coraxxx (coraxxx) wrote,
coraxxx
coraxxx

Category:

Второе обращение к Президенту и Премьер-министру Украины начштаба 20 ОМПБ п-ка Виктора Покусы

Источник: http://censor.net.ua/r331207
03.04.15
(перевод Обращения с украинского мой)
========================================================

Начальник штаба 20 отдельного мотопехотного батальона 93-й механизированной бригады полковник Виктор Покуса стал широко известен после своего первого открытого письма к Президенту, Премьер-министру и председателю Верховной Рады Украины, а также к политическому и военно-экспертному сообществу.

Виктор Покуса отслужил в украинской армии 22 года. Принимал участие в миротворческой миссии в Боснии и Герцеговине, позднее закончил Национальную академию обороны Украины, служил в морской пехоте в Крыму, в управлении Южного оперативного командования и в штабе 6-го армейского корпуса на Днепропетровщине. Когда началась война на Донбассе, боевой офицер решил "не отсиживаться на пенсии" и вступил в батальон территориальной обороны.
Ниже публикуем второе обращение полковника Виктора Покусы к Президенту и Премьер-министру Украины, написанное специально для Цензор.НЕТ.

покуса

Военнослужащие 20-го отдельного мотопехотного батальона 93-ей механизированной бригады: слева - майор Плахута, в центре - полковник Виктор Васильевич Покуса, справа сержант Эдмонд Саакян.

Уважаемые Петр Алексеевич и Арсению Петровичу.
Простите, что беспокою вас, очень занятых людей, своими обращениями. Однако, считаю, есть на то важная причина. Я становлюсь свидетелем спланированного преступления против украинского народа и его армии, стоимостью 850 миллионов гривен (сумма фигурирует в СМИ), в виде выдающегося бездумного расточительства с признаками коррупционной сделки. И, как водится сейчас, смолчать не могу. Вынужден беспокоить вас лично, поскольку являюсь военнослужащим достаточно низкого уровня иерархии, и докричаться до своего высокого армейского руководства по затрагиваемому вопросу не в состоянии. Во-первых, и главное, потому что их нравственные представления и приобретенные рефлексы не позволяют им прислушиваться к советам со стороны подчиненного. Во вторых, система армейского общения "по команде" не предназначена для обращений подобного характера, и оно закономерно бесследно исчезнет в первой - второй высшей инстанции.

Речь пойдет о спланированном и анонсированном в СМИ закапывании в землю 850 миллионов бюджетных гривен в виде широкомасштабного строительства оборонительных сооружений в зоне АТО, оформленное решением Правительства Украины, за бюджетный счет, всем миром, с привлечением организационных и ресурсных возможностей областей Украины.

Я понимаю, вы люди без военного образования. И очевидно, окружающие вас военные чины высокого ранга, пользуясь вашим (кстати, ожидаемо закономерным) непрофессионализмом в такой специфической сфере, как организация и ведение вооруженной борьбы, и злоупотребляя своим дутым авторитетом, убедили вас в крайней необходимости широкомасштабных бюджетных расходов на строительство военных инженерных оборонительных сооружений, с использованием ресурсов и возможностей экономики Украины. Я вас немного успокою - те, кто вас убеждал в этом, тоже не военные профессионалы. Хотя должны были ими быть. Я понимаю - у вас других генералов и военных советников, кроме тех, что в наличии, пока нет. Ну уж такие они какие есть. Искать других - в ваших полномочиях. Ваше на то право и ваша за это ответственность. Сколько ниточке не виться, сколько проблемы не игнорировать...

Вернемся к более узкому вопросу. Можете со спокойным сердцем отменять решение о выделении значительных бюджетных средств на эпическое строительство оборонительных сооружений в фронтовой полосе. Оно с военно-теоретической и практической точек зрения совершенно бессмысленное. Обосновываю.

Вы хоть люди и не военные, но в любом случае достаточно умные. Поэтому для вас, как разумных людей, максимально просто и популярно объясню всю нелепость принятого решения с военной точки зрения. Не буду касаться деталей плана строительства, ну хотя бы потому, что они мне просто неизвестны. Но почему-то уверен, что и в замысле, и в деталях это скорее всего выдающаяся глупость. Поэтому буду критиковать с военно-теоретической точки зрения и позиций приобретенной практики не замысел и план, а саму идею.

Спланированное строительство военных инженерных оборонительных сооружений с таким выдающимся бюджетом очевидно задумано как оборудование в инженерном отношении оборонной полосы стратегического, или как минимум, серии полос оперативного значения. И, очевидно, она задумана, как тыловая, или ряд тыловых, по отношению к существующему переднему краю фронта, полос обороны, позиций.

В военном искусстве идея стратегических инженерных (бывают еще полевые) укрепленных полос обороны отжила свое еще в годы первой мировой войны, ровно 100 лет назад. В дальнейшей военной истории попытки воскресить идею стратегических инженерных укрепленных оборонительных полос к успеху не привели. Не оправдали возложенных на них надежд и вложенных в них ресурсов - Линия Мажино, Линия Зигфрида, Линия Сталина, и даже Атлантический Вал и Линия Бар Лева, которые опирались на значительные водные преграды - Ла - Манш и Суэцкий канал соответственно. Сработала Линия Маннергейма? Так в основном из-за выдающейся тупости и самоуверенности советских маршалов и генералов довоенного призыва.

Все просто - современные армии давно научились прорывать укрепленные стратегические и оперативные полосы обороны. Для этого существует соответствующая теория. Плюс материальные средства ведения войны сделали много шагов вперед за последние 100 лет. Возможности артиллерии, танков, авиации, мотопехоты за 100 лет выросли неизмеримо. А фортификационные инженерные оборонительные сооружения в виде бетонных бункеров остались в выполнении фактически такими же, какими они были и 100 лет назад. Коротко говоря, имеющиеся огневые возможности современных войск предоставляют возможность разрушать или уничтожать фортификационные инженерные оборонительные сооружения любой практически возможной прочности, прорывать укрепленную полосу обороны на узких участках, а маневренные возможности войск предоставляют возможность успешно обходить укрепленные узлы обороны практически при любых условиях местности, быстро развивать наступление через проделанные бреши в глубину.

Устойчивость обороне современных войск придают, в первую очередь, спланированный маневр на угрожаемых участках прорыва достаточными по силе резервами, огневые удары, а также полевые фортификационные сооружения и укрепления. То есть такие укрепления, которые войска строят для себя сами. И их сила и эффективность не в прочности, а в их количестве, приспособлении к местности, маскировке, скорости возведения и восстановления. Также театр ведения боевых действий в Донецкой и Луганской областях на многих участках имеет плотную сельскую и городскую застройку с крепкими кирпичными и железобетонными сооружениями, которые широко используются войсками в обороне. Сюда же добавляются свойства боевой бронированной техники. Танк, БМП, САУ в окопе - по стойкости не намного хуже железобетонной постройки, только в отличие от нее - движущиеся. Поэтому лучше снарядить 10 танков с экипажами, чем построить 100 Дотов и капониров, для которых, кстати, надо еще найти пушки и пулеметы с обслугами.

Проще говоря, для современных военных средств поражения не является проблемой разрушить полевое, да хоть бы и железобетонное, укрепления. Но все же до сих пор остается определенной проблемой вовремя обнаружить его и попасть. Конечно, железобетонное укрепление не будет лишним на оборонительных позициях, оно в любом случае лучше дерево - земляное, но не в качестве элемента инженерной стратегической полосы обороны, а в качестве полевого укрепления, которое войска строят сами в занимаемых ими полосах, исходя из чисто тактических интересов.

Есть еще одна важная особенность тыловых полос обороны. Они должны, хоть минимально, постоянно быть заняты войсками. Без войск, которые их занимают - это всего лишь нелепая совокупность канав (траншей), ям (окопов), сараев (Дотов, бункеров). Отступающие с переднего края войска далеко не всегда способны их занимать самостоятельно, и главное - вовремя. Противник прорвался, часто может первым их занять, со всеми исходящими из этого последствиями. Есть ли у нас достаточное количество войск, чтобы постоянно занимать несколько полос обороны, позиций? Своими глазами наблюдая реальное состояние с плотностью войск на переднем крае обороны и наличием резервов, глубоко в этом сомневаюсь. Лично частенько вижу в тылу пустые опорные пункты, сооруженные еще с прошлой осени абы как и где попало.

Полевые оборонительные укрепления войск государству и его бюджету практически ничего не стоят, потому что войска на передовой, да и в тыловой зоне фронта, с удовольствием и без принуждения строят и совершенствуют их сами. Потому что - это их жизнь. Создание полевых фортификационных укреплений и сооружений тыловых оборонительных полос - тоже задача войск. Тех, что находятся в резервах и специализированных инженерно-саперных воинских частей. Но отнюдь не областных государственных администраций, подрядных строительных организаций, государственного бюджета. И каждый военный с образованием, кстати, это знает, или должен знать.

Почему войска во многих случаях не занимаются тем, чем должны заниматься постоянно, днем и ночью - укреплением оборонных позиций? Строительных материалов - дерева, грунта, железобетонных плит, других железобетонных конструкций, которые собираются войсками в прифронтовой зоне, и для армии и государства практически ничего не стоят, достаточно. Рабочие руки, при этом мотивированные на бесплатную работу, также. Проблема - в отсутствии в войсках инженерной техники. В современных условиях солдатской малой саперной лопаткой много не нароешь. Основной объем земляных и строительных работ - не солдатские окопы, а окопы для боевой техники, котлованы под блиндажи, железобетонные перекрытия блиндажей, самодельные доты из железобетонных конструкций. Соответственно, нужны экскаваторы, автокраны, гидравлические, котлованные машины. Лучше - вездеходные, военного образца. Но их нет, причем никаких. И это по прошествии целого года войны.
Ситуацию покажу на примере воинской части В2231, в которой прохожу военную службу. В момент формирования, в апреле 2014 года, по штату воинская часть должна иметь 2 землеройные машины или экскаваторы, однако не получила ни одного. В дальнейшем, после переформирования, по штату остался один экскаватор, но в натуре он так и не появился. Почти год воинская часть воюет без штатной инженерной техники. Такая же или похожая ситуация во всех соседних военных частях, которые мне приходилось встречать. Всего по родному сектору "Б" катается 2-3 исправных военных экскаваторы и 1-2 автокрана. Могу ошибаться в цифрах, но ненамного. Всего за год удавалось вырвать в интересах батальона военную инженерную технику максимум на 8 - 10 рабочих дней в общем итоге. При этом позиции батальон менял раз пять. Конечно, старались выходить из положения, искали и привлекали тем или иным способом гражданскую технику из ближайших населенных пунктов, которой, кстати, практически не осталось. Но это все - импровизация. Ситуация с инженерной техникой в войсках вопиющая. И этот крик почему-то никто не слышит. Только умеют диванные стратеги обвинять войска - "а почему не построили укрепленную оборону вокруг Дебальцево?" И именно поэтому и не построили. И еще во многих местах не построили, или построили меньше, чем могли  бы.

Грубо говоря, на фронте воюет 100 батальонов, 15 бригад. Для того, чтобы их полностью обеспечить необходимой инженерной техникой, достаточно 150 экскаваторов и 50 автокранов. Выделенных на строительство "потемкинской" полосы обороны 850 миллионов гривен с лихвой хватит, чтобы закупить всю эту инженерную технику новой, из "салона". А еще вы можете попросить эту технику, даже б/у, в наших союзников. И это будет отнюдь не летальное оружие, а просто гражданская строительная техника. Комар носа не поточит. А пользы будет на порядок больше. Потому что с этой техникой войска сами, без принуждения, зароются в землю так, что выковырять их противнику будет очень проблематично. И более того, они будут сохранять способность быстро оборудовать полевую оборону столько, столько эта техника будет находиться в строю, и там, где это будет нужно войскам. А бессмысленное закапывание таких дефицитных сейчас бюджетных средств - акция единовременная, и уже построенные сооружения на новое место передвинуть не удастся никогда.

Я извиняюсь за небольшую лекцию по военному делу, но без этой информации вам трудно было бы обоснованно отменить решение о спланированном расточительстве 850 миллионов бюджетных гривен. У вас есть лишние 850 миллионов гривен? Вам некуда больше их потратить? Обратите внимание тогда на разведку, ее техническое оснащение. Там полный провал. Эти самые деньги, вложенные в инженерную технику, технические средства разведки, принесут неизмеримо большую пользу нашей армии, чем грандиозные земляные и строительные работы сомнительного военного значения. Да и шансы на распил появляются... Зачем вы порождаете еще один повод для подозрений в коррупции на самом высоком уровне? В нашей армии пока столько проблем, столько провалов, куда эти средства с гораздо большей эффективностью можем вложить. Такие расходы были бы даже не обоснованными, а просто понятными, если бы государство и его правительство обеспечили, наконец, свою армию всем необходимым. И в ходе поиска, чем бы еще помочь ей, имея резервы ресурсов, начали бы такое строительство. Ну тогда уже хорошо, стройте... А так, пока, раз уж эти средства вы сумели аккумулировать, потратьте их, пожалуйста, на более вменяемые цели.

И, пользуясь случаем, спасибо вам за некоторое внимание, уделенное проблемам, поднятыми мной в первом обращении. Так, доходят до фронтовых частей слухи, что в высших штабах начали немного скрести по сусекам, пытаясь найти у себя кадровых офицеров для укомплектования фронтовых частей. Но, ожидаемо, желающих так мало... И профессиональный балласт так и продолжает сохранять недопустимо высокую концентрацию в высоких штабах. В военном уставе, говорят, появились новые дополнительные полномочия для командиров в вопросах поддержания воинской дисциплины. Только вот какие полномочия - пока что нам неизвестно. Уставы эти до фронта просто подвезти некому. Да и военные прокуроры с функционерами ВСП так и не бросились пока массово на фронт, помогать командирам в вопросах поддержания воинской дисциплины. Понимаем - в тылу тоже работы достаточно. Начало появляться на передовой высокое армейское начальство. Впервые за год на одной из наших позиций побывал руководитель сектора, прибывал функционер из штаба АТО... Возможно, потому что держится режим прекращения огня, стреляют намного меньше?

Правительство тоже готово мотивировать финансово бойцов на передовой, выплачивая средства за участие в боевых действиях, за успешное выполнение боевых задач, за уничтоженную боевую технику врага. Только вот Правительство в своем Постановлении, Министерство обороны в своем Руководстве, АТЦ в своем Разъяснении выписали все так, что эти средства фронтовикам получить фактически невозможно. Вы уж если решили мотивировать, то ищите реальные и простые механизмы, а также тех, кого необходимо мотивировать. А не ищите возможности сэкономить и не дать. Фронтовики сами ничего у вас выпрашивать не будут. Если уж на то пошло - то пусть подавятся этими деньгами. В конце концов мы воюем не за деньги. Прошу прощения за грубость, но на фронте привычки выбирать слова и гнуть спину атрофировались видимо безвозвратно.

В попытке навести на фронте структурно-управленческий порядок вы почему-то начали с формирований ДУК "Правого сектора". Почему с них? Они же, насколько я понимаю, ни есть, ни денег у вас не просят. Начните с того что главное и на поверхности - с объединения под единой структурой Вооруженных сил Украины боевых частей и подразделений Национальной гвардии и милиции. Оставьте Министерству внутренних дел в их внутренние дела. Ведение военных действий не их задача. Может, жаль сокращать генеральские должности в их управленческих и обеспечивающих структурах? А когда уже будет на фронте единая и стройная структура управления и обеспечения, тогда и для формирований ДУК станет очевидной нецелесообразность и вредность для общей цели их пребывания в обособленном статусе.

А главное, не принята во внимание основополагающая рекомендация - невозможно поручать системе реформировать саму себя и ожидать от этого каких-либо значительных результатов. Для существенного реформирования системы требуется внешнее по отношению к ней управление. Но опять все отдано на откуп нашему Министерству обороны и Генеральному штабу. То и получите... Чего только стоит образование резерва первой очереди из демобилизованных фронтовиков в исполнении Генерального штаба. Бред сивой кобылы.

И последнее. Буквально на днях я буду уволен в запас по демобилизации. И автоматически потеряю сильную позицию фронтовика и очевидца многих событий и процессов на этой войне. Скоро мои оппоненты получат возможность утверждать о моей некомпетентности и невладении вопросом, совсем скоро. И вам, если мои обращения все-таки доходят до вас, станет спокойнее. Однако проблемы останутся. И я искренне надеюсь, что найдутся и другие люди, способные с сильных позиций их адекватно сформулировать и вынести на общественное усмотрение.

С уважением,

полковник Виктор Покуса.
========================================================

А вот мне, не из фронтового окопа, конечно, а с "дивана" - представляется, что полковник все же не понимает истинный смысл запланированного строительства инженерных сооружений по всей линии соприкосновения с российско-террористической армией в Донбассе...
Если б эта цель была военной - то даже мне, старлею запаса, очевидно, что г-н Покуса прав на все 100.
Но в том-то и дело, что задача тут решается не военная, а чисто политическая...
В этой "войне в стенку", которую изменники с Банковой и Генштаба ВСУ ведут под общим руководством своего московского Начальства - теперь потребовалось как можно отчетливей закрепить завоевания путлера в Донбассе, в том числе и тех территорий и городов, захват которых далеко вышел за пределы "линии разграничения", обозначенной Минской капитуляцией.
Вот и будет теперь новая граница этого Приднестровья-2, для захватчиков горазда более привлекательная, еще и железобетонно зафиксированная.
Tags: Украина, война, измена, фронт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment